Детский сад №38 Колобок г. Туапсе Краснодарский край.

Методические рекомендации по обеспечению права на получение дошкольного образования детей. прибывших с территории Украины.

 Памятка для воспитателей, педагогов-психологов и иных педагогически работников дошкольного образования по работе с детьми, прибывающими с территории Украины

 

Педагогам необходимо помнить, что ситуация, в которой оказался ребенок  прибывший с территории Украины (далее - ребёнок (дети) из семей беженцев рассматривается как трудная жизненная ситуация. Дети, находящиеся в тру. жизненной ситуации - дети, которые самостоятельно не в состоянии решит проблемы жизнедеятельности, возникшие у них под воздействием тех или иных обстоятельств. В психолого-педагогической практике трудная жизненная ситуация определяется как временная, объективно или субъективно создавшаяся ситуация неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы: препятствия в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя  справиться с помощью привычных средств; ситуация, объективно нарушающая  жизнедеятельность; нарушение привычных внутренних связей; невозможность  реализации  внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей). 

В результате вынужденной миграции в самом тяжелом положении оказываются дети. Критическая ситуация, в которую попадает основная масс - денных мигрантов, финансовое неблагополучие, зачастую отсутствие средства существованию, а также психологические стрессы губительны не только для них самих. но имеют косвенное, а иногда и прямое влияние на нравственно - психологическую атмосферу общества.

Часто родители, пытаясь решить жизненно важные проблемы, связанные с  вынужденной переменной места жительства, не придают значение психологической которую переживает ребенок дошкольного возраста. Целью данной памятки является - предоставление предложений и рекомендаций по организации системы сопровождения и внедрения наиболее перспективных методов и форм оказания психолого-педагогической и социальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Работа педагогов дошкольного образования с детьми из семей беженцев включает в себя три основные функции:

образовательную (организация и проведение консультаций для родителей законных представителей);

психологическую (организация работы с ребёнком и его семьёй); посредническую (информирование, организация и координация деятельности смежных специалистов, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и организацией, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательным программам).

Работа педагогов-психологов заключается в оказании конкретной помощи учащимся  я в адаптации к новым условиям и должна быть построена с учётом сложности ситуации, з которой оказались семьи беженцев.

Характерной чертой психологического состояния беженцев и вынужденных переселенцев является так называемая категория «утрата», В этих случаях дети  лишаются привычного жилья, личных вещей, друзей, а иногда родителей и близких. Все это вызывает тяжелые психические расстройства у детей ь которые могут проявиться в течение их дальнейшей жизни ложные психолого-педагогические проблемы, характерные для детей беженцев в возрасте до трех лет (раннего возраста), страхи, спутанность В поведении отмечаются нарушение сна, потеря аппетита, агрессия, страх с; чужими людьми.

V детей в возрасте от трех до семи лег — тревога, боязливость, спутанность чувств , чувство вины, стыд, отвращение, чувство беспомощности, примирение со учившимся, отсутствие сопротивления, пассивная реакция на боль, болезненное отношение к замечаниям, критике, заискивающее поведение (внешне копирует •ведение взрослых), негативизм, лживость, жестокость по отношению к взрослым, 'сведении: регрессия поведения, отстранённость, агрессия.

Все это позволяет говорить о важности психолого-педагогической работы не только с детьми, но и с родителями (законными представителями) ребенка.

В работе с родителями (законными представителями) рекомендуют применять следующие методы:

Изучение семьи и процесса воспитания ребенка в ней (направленный сбор информации о ребенке, проверка и уточнение гипотез).

Обсуждение и объяснение причин отклонений в психическом здоровье ребенка.

Решение вопроса о характере психолого-педагогического воздействия заключение соглашения о дальнейшем сотрудничестве в ходе психологически коррекции.

Разработка совместно со специалистами рекомендаций для родителей В  качестве таковых могут выступать: обучение приемам общения с ребенком с мощью использования эффективных средств (игротерапии, изотерапии музыкотерапии. библиотерапии).

 При работе с родителями можно применять как индивидуальные, так и групповые методы работы. К индивидуальным формам относятся изучение век их Проблем каждой семьи и особенностей воспитания в ней ребенка > ведение индивидуальных консультаций. Групповые формы работы рекомендуется применять с целью знакомства родителей с особенностями воспитания детей дошкольного возраста.

Рекомендуется применять и традиционные методы работы практической помощи детям и родителям (законным представителям): совместные коллективные творческие дела для детей и родителей: конкурсы, викторины, выставки творчества. Организация и проведение групповых занятий

Возможные методы психолого-педагогической помощи детям из семей

Психокоррекционная работа с детьми включает в себя работу с телом эмоциональной сферой и с образом себя в прошлом, настоящем и будущем. Работа имеет особое значение, потому что у детей дошкольного возраста» попавших экстремальную ситуацию, часто наблюдается «синдром выключенного тела»,

Памятка для руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, при приёме детей, прибывающих с территории Украины

В Российской Федерации право на образование гарантируется независимо о пола. расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального положения, места жительства, отношения к религии, убеждений. принадлежности к общественным объединениям. а также других обстоятельств Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами, в числе дошкольного образования.

Иностранные граждане и лица без гражданства обладают равными правами   на получение в том числе дошкольного  образования на общедоступной и бесплатной основе

Лицо признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в муниципальные дошкольные образовательные организации и образовательные организации наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами - Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской

Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для м дельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерат :  

Так, категории граждан, имеющие право на внеочередной, первоочередной в образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования. может быть установлено дополнительно нормативными правовыми субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления районов и городских округов для лиц, признанных беженцами.  В Российской Федерации дошкольное образование может быть получено:

- в организациях осуществляющих образовательную деятельность;

- в не организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного   образования)/

Приём  в организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - образовательная организация), детей, прибывших с территории Украины (в том числе детей лиц, признанных беженцами, являющихся «странными гражданами или лицами без гражданства), осуществляется по даму заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении и гикала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или а без гражданства. Лицом, признанным беженцем, предъявляется удостоверение сдавленной формы (удостоверение беженца)

Родителями (законными представителями) ребёнка в заявлении указываются следующие сведения:

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

 о) дата и место рождения ребёнка;

в) фамилия, имя. отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка;

г) адрес фактического проживания ребёнка, его родителей (законны представителей):

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребёнка.

 Родители (законные представители) детей, прибывшие с территории Украины, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта и др.). документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык

 В случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств, представления документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык на момент подачи родителем (законным представителем) заявления о постановке на учёт; для предоставления места в образовательных организациях, осуществляющих прием детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования, в таких случаях поставить на учет для предоставления места в организациях на основании заявления родителя (законного представителя) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в - Российской Федерации (миграционная карта и др.).

В исключительных случаях (если ребёнок прибыл с территории Украины в провождении родственника или иного лица, не имеющих законного права вставлять интересы конкретного ребёнка, либо без сопровождения) рекомендуется поставить на учет для предоставления места в образовательных организациях, на основании заявления родственника или иного лица. заинтересованных в обеспечении права ребёнка на получение дошкольного образования

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинскую карту ребёнка.

Воспитанникам образовательных организаций предоставляются академические права, в том числе права на:

предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение  педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого медико-педагогической коррекции;

Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья. Воспитанникам предоставляются меры социальной поддержки и в том числе: обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены  законами, законами субъектов Российской Федерации;

иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными зовы ми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации

Обработка персональных данных (сбор, запись, систематизация, накопление ) осуществляется с согласия родителей (законных представителей) 

 Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитан-ж о. имеют право:

знакомиться с уставом образовательной организации и другими документами -регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения воспитания, образовательными технологиями;

защищать права и законные интересы воспитанников;

получать информацию о всех видах планируемых обследований  воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от участия з них, получать информацию о результатах проведенных детей:

принимать участие в управлении образовательной организацией, через  деятельность органов самоуправления (управляющего совета, совета родителей) вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной - деятельности.

При приеме детей, прибывающих с территории Украины, необходимо организовать поддержку детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, выявление претворение их особых образовательных потребностей в образовательной деятельности  в  педагогической работе специалистов системы дошкольного образование  семьи и других институтов общества и обеспечить интеграцию этих воспитанников в  организации;

организовать, оказание в соответствии с рекомендациями психолого-медико-  педагогической комиссии каждому- воспитанник)', попавшему в трудную жизненную ситуацию  (в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам),  . индивидуально ориентированной, с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития психолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения в условиях образовательной деятельности.

Памятка для родителей (законных представителей) детей, прибывающих с территории Украины, по вопросам обеспечения нрава детей на получение дошкольного образования

 

Уважаемые родители!

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012г №27З-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации датирована общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными дарственными образовательными стандартами, в том числе и дошкольного образования.

В соответствии законодательством Российской Федерации права и свободы граждан не подлежат ограничению на основе регистрации по месту жительства Статьей 43 Конституции Российской Федерации провозглашено право каждого на образование.

Это значит, что основная образовательная программа дошкольного образования реализуются бесплатно.

Иностранные граждане и лица без гражданства обладают равными   правами на получение, в том числе и дошкольного образования, и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации,

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют  право на получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам, в том числе образовательным программам дошкольного образования наравне с гражданами Российской Федерации. При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка (статья 9 Федерального закона от 24 июля 1998 г, 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Заявление родителя (законного представителя) ребёнка о постановке на учет предоставления места в образовательных организациях, осуществляющих прием : на обучение по образовательным программам дошкольного образования может быть оформлено при личном обращении или в электронном виде на портал  по адресу: detsad.gosuslugi.ru.

Прием детей на обучение по образовательным программам дошкольном образования осуществляется в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. .№ 293. зарегистрирован Минюстом России мая 2014 г., регистрационный №32220).

Дошкольное образование может быть получено в образовательных организациях, а также в форме семейного образования, приеме в образовательную организацию может быть отказано только при отсутствии в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса об  устройстве ребенка в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или местного самоуправления» осуществляющий управление сфере образования. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. Приём в образовательную организацию осуществляется по личному явлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Лиццом, признанным беженцем, предъявляется удостоверение беженца. В заявлении необходимо указать следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребёнка;

б) дата и место рождения ребёнка;

 в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных

представителей) ребёнка;

г) адрес фактического проживания ребёнка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка. Родители (законные представители) детей, прибывших с территории Украины

Родители детей прибывших с территории Украины(в том числе лица, признанные беженцами, являющиеся иностранными гражданами лицами без гражданства), дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка) документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта, удостоверение беженца и др.). Документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Обратите внимание отсутствие документов на русском языке не является основанием для отказа в приеме в образовательную организацию..

В случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств, представления документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык на ребёнка могут принять в образовательную организацию на основании заявления родителя (законного представителя) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта и др.),

В исключительных случаях (если ребёнок прибыл с территории Украины в сопровождении родственника или иного лица ,не имеющих законного права представлять интересы конкретного ребёнка, либо без сопровождения) ребёнка могут принять в образовательную организацию на основании заявления родственника или иного лица, заинтересованных в обеспечении права ребёнка на получение дошкольного образования.

Родители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинскую карту ребёнка.

Если ваш ребёнок нуждается в специальных условиях необходимо обратиться к руководителю образовательной организации либо в  органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования с личным заявлением о прохождении  меди ко- педагоги чес кой комиссии (ПМПК).

Дети е ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение, по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья быть организовано как совместно с другими детьми, гак и в отдельных или отдельных образовательных организациях. Кроме того, вы как родитель (законный представитель) ребенка, имеете право: знакомиться с уставом образовательной организации и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности

По образовательным программа дошкольного образования ,знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения воспитания.

После зачисления в образовательную организацию ваш ребёнок имеет право

для обучения с учётом особенностей  их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции, уважение человеческого достоинства , защиту от всех форм физического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

Обработка персональных данных сбор, запись, накопление уточнение и пр.) , о несовершеннолетних воспитанниках и их родителей законных представителей) осуществляется с согласия родителей ребенка

 Персональными данными является любая информация относящаяся к определённому физическому лицу). Кроме того, родители имеют право:

защищать права и законные интересы несовершеннолетних детей; получать информацию о всех видах планируемых обследование воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от х проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников,

принимать участие в управлении образовательной организацией через деятельность органов самоуправления (управляющего совета, совета родителей) поднимая вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности.

Обращаем внимание, что привлечение дополнительных средств на нужды образовательной организации (добровольные пожертвования, целевые взносы и др.) осуществляется органами самоуправления в составе представителей всех участников образовательных отношений (педагогических работников, родителей ребенка, администрации образовательной организации) исключительно на добровольной основе.

6 сентября 2014 в 11:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.